Из чего делают наши автомобили?

Из железа.
Причем, практически все автомобили, которые собираются в России, делаются из российского железа.
В первую очередь, это кузова, сталь для которых делают на российских металлургических заводах.
Сегодня я покажу, как делают оцинкованную сталь на Череповецком металлургическом комбинате "Северсталь", основным потребителем которой является как раз отечественный автопром.
Нужно понимать, что именно здесь закладывается тот запас прочности и коррозийной устойчивости, которые будут определять длительность и беспроблемность эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях и именно поэтому оцинковочный цех является лицевым участком Череповецкого меткомбината. Попадая сюда из других цехов, просто поражаешься стерильной, чуть ли не медицинской чистоте, гостеприимуству и практически полной автоматизации процесса. Сразу видно, что все здесь оснащено по последнему слову техники и понятно, почему именно в цех оцинковки осуществлял свой визит В.В. Путин во время посещения Северстали в феврале 2014 года...

Итак, как же оцинковывают сталь для наших автомобилей?

Как оцинковывают сталь


2.  На склад оцинковочного цеха сталь приходит в рулонах. Они разной толщины и длины и эти параметры зависят от заказчика.
Естественно, каждая партия под каждого заказчика оцинковывается по разным программам и с разными параметрами.
На сегодняшний день предприятие про50 марок горячеоцинкованного листового металла толщиной 0,4 – 2,0 мм и шириной от 900 до 1850 мм для отечественного автопрома и международных автомобильных концернов: Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Некоторые марки оцинкованного листа выпускаются и поставляются на автопредприятия в России только Череповецким металлургическим комбинатом.
Как оцинковывают сталь

3. Рядом с рулонами стали можно увидеть огромные ...-кн чушки с цинком, который будут "женить" с листовой сталью в специальной ванной (но об этом чуть ниже)
Как оцинковывают сталь

4. Сначала рулоны стали разматывают, а затем сваривают, чтобы получить непрерывное полотно.
Делается это при помощи специальной хитрой машины, которая позволяет сделать процесс непрерывным, несмотря на то, что для процесса сварки необходимо на короткое время останавливать конвейер.
Кстати, линию по производству горячеоцинкованного листа спроектировала бельгийская фирма «CMI», а ввели ее в эксплуатацию в 2005 году.
Как оцинковывают сталь

5. Делается это при помощи специального накопителя в виде подвижной гармошки. Как вы понимаете, для того, чтобы соединить концы двух рулонов, нужно сделать паузу. А процесс оцинковки непрерывен. Для этого и создан накопитель: он выдает полотно на оцинковку, разматывая гармошку из этого агрегата.
Как оцинковывают сталь

6. После размотки и сваривания, сталь попадает вот в эту огромную космическую машину. Какие есть предположения что это такое?
Как оцинковывают сталь

7. Это огромная печь.
Здесь листовой металл нагревают до 800 градусов. Фактически, это состояние, близкое к температуре плавления, но не доходящее до нее. Так сказать "Вот-вот...."
Как оцинковывают сталь

8. И прямиком из разогретой природным газом печи лист металла попадает в ванную с жидким цинком.
Как оцинковывают сталь

9. Скорость движения стали через ванную определяется компьютером с заданной программой согласно требуемой марке оцинковки. На выходе из бассейна свежеоцинкованную сталь обдувают сильным потоком воздуха, охлаждая ее.
Как оцинковывают сталь

10. И дальше лист уходит далеко под потолок, охлаждаться во время пути на линию контроля
Как оцинковывают сталь

11. После охлаждения сталь спускается на контрольный пост, где автоматика контролирует соблюдение программы оцинковки, толщину слоя, края листа и другие критически важные параметры.
Как оцинковывают сталь

12. Помимо датчиков, полотно проходит и визуальный контроль. Это делает камера, способная разглядеть брак, и человек - контролирующий картинку с камеры.
Как оцинковывают сталь

13. После того, как оцинкованная сталь пройдет контроль, она снова сматывается в рулоны и разрезается в тех же местах, где полотно сваривали в начале...
Как оцинковывают сталь

14. Остается упаковать рулоны, а также нанести маркировку заказчика.
Как оцинковывают сталь

15. Интересно, что разные заказчики предъявляют различные требования к упаковке. Как правило, это зависит от способа дальней транспортировки (только ж/д по территории России или дальнейшая транспортировка морем с большим количеством циклов погрузки/разгрузки). Наиболее уязвимыми являются торцы рулонов, которые могут повредиться от контактов вплоть до сильного замятия, что приведет весь рулон в негодность
Как оцинковывают сталь

16. Как я уже говорил выше, Северсталь поставляет оцинкованную сталь для таких концернов, как  Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Например, этот рулон уходит в Питер, на завод HYUNDAI-KIA
Как оцинковывают сталь

17. Санкции санкциями, а бизнес есть бизнес. Этот рулон уходит в США.
Кстати, помимо российского автопрома, череповецкая оцинкованная сталь уходит и на белорусский МАЗ, и на украинский ЗАЗ.
А еще продукцию Северстали можно встретит в каждом пятом пластиковом окне (там внутри идет металлическое армирование). Стадион "Открытие арена", башни Москвы Сити и даже Дворцовый мост в Санкт-Петербурге строились и реконструировались с использованием металла, произведенного в этих станах. Ну и ... Северсталь поставляет готовые трубы для строительства заопровода "Сила Сибири".
Как оцинковывают сталь

18. После того, как сталь упакована и маркирована, ее отправляют на склад.
На помощь приходит специальный кран-рука, операторами которого являются исключительно девушки
Как оцинковывают сталь

19. Будущие автомобильные кузова, готовые к отправке заказчикам
Как оцинковывают сталь

20.
Как оцинковывают сталь

21. Перевозят рулоны с оцинкованной сталью в специальных крытых выгонах, которые больше похожи на нечто секретно-военное.
Как оцинковывают сталь

22. Все тот же кран-рука с девушкой за рычагами укладывает рулоны в вагон, размещая их равномерно по всей площади, а затем накрывает зеленой металлической крышкой.
Как оцинковывают сталь

23. И все, металл поедет в разные концы России и не только, где из него произведут готовую продукцию...
Так что, если вы ездите на автомобиле, собранном в России, его кузов, с большой долей вероятности, часть своего пути прошел именно в этих стенах и именно на этой линии...
Как оцинковывают сталь


Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Чё ж оне гниют-то так, автомобили отечественные, ежели их так красиво и правильно делают? Я вот только на отечественных езжу, правда, справедливости ради, современные западные тоже хуже делать стали - где-то с 2006-2007 годов (ну, это чтоб быстрее новые покупались, понятное дело).

Edited at 2017-02-16 04:03 am (UTC)
так эти рулоны потом еще надо правильно транспортировать, хранить
а кузов потом нужно правильно загрунтовать и покрасить

и один хрен его потом польют солью и песком на дорогах
Глупости не говори. Отечественные авто сейчас гниют не больше, чем иностранные, кстати и по пробегу тазики уже в десятке лучших - смотри тесты За рулем. Редкий фольксваген доживает до 200 тыс пробега, тогда как для таза это норма.
Накатать на тазе 200 тысяч только по приговору суда можно, ибо это мазохизм какой-то, нельзя же добровольно над собой так издеваться
Уже 197 000 А двигатель с компрессией норм. Да и на ремонт потратил гораздо меньше чем такая же иномарка.
Есть такое понятие как качество жизни, можно прожить бодрым и здоровым до 80-ти, а можно прожить тот же срок, но постоянно болея, да ещё без одной ноги и слепым, можно жить в коммуналке, а можно в хорошей квартире, но вы похоже не видите разницы даже между ездой на тазе и на лексусе )
А в чем отличие?

У меня мягкая удобная седушка. Задница не потеет как на коже.
Подогрев сидений
Атермальные стекла, торпедо не нагревается.
Стеклоподъемники
Гидроусилитель руля
Климат контроль, поддерживает любую температуру выше забортного воздуха. 95%времени
Экономный двигатель
Я могу оставить автомобиль в любом месте, не боясь за него, меньше ходить
Ремонт гораздо дешевле и в день обращения. Не надо ездить в другой город.
Всё что дальше 2107 для меня тёмный лес, хотя лет 15 назад несколько раз видел 2108/09. Двигатель всё тот же, что был у меня на 2106 в 89-м году или какой-то другой сделали ? А так в принципе весь перечисленный вами пакет был на простенькой японской машине начала 80-х, ну и конечно ценник современных ВАЗов в 800-850 тыс впечатляет
Ну вот как стали западные производители такую же сталь покупать, так их машины и начали ржаветь с такой же скоростью, что и отечественные изделия.
>На помощь приходит специальный кран-рука, операторами которого являются исключительно девушки

Да, ладно? Отслеживают семейное положение? Вышла замуж - вон из профессии?
Я бы проверял каждый день. На производстве должна быть дисциплина!
ага.. только владельцы этих заводов на Западе. все оборудование импортное.. даже инструмент-оснастки в РФ могут только доработать, а исходники приходят с высокотехнологичных западных производств.
Владелец завода - Леха Мордашев. Вовсе не на западе. Чувак из Череповца.
Конечно...сейчас тут не живет. Но и не лорд аглицкий.
Оборудование всякое. Не менее 70% отечественное.
Конечно много импортного...но в общей массе всеравно не более 30%
хороший пост, полезно знать такой процесс
чот опечаток много

"На сегодняшний день предприятие про50 марок", "Рядом с рулонами стали можно увидеть огромные ...-кн чушки"
Чушка - это слиток. Не "чушки с цинком", а "чушки цинка" :)
Столько хорошего металла на говно переводят )
Технология горячего цинкования это круто, конечно. Но к ней есть вопросы по экологическим нормам. Не всегда там всё хорошо... горячий цинк - опасен. Кроме того, существуют и другие технологии оцинковки металла и некоторые из них наиболее оптимальны для автопроизводителей.
Любой горячий металл
опасен.
Поэтому везде соответствующие таблички, а сотрудников инструктируют по мерам ТБ.
:-)))
У экологии к технологии вопросов нет.
Re: Любой горячий металл
Речь в первую очередь идёт об экологической опасности во время подготовки поверхности, т.к. как правило вначале изделие, которое будут оцинковывать методом горячего цинкования очищается химическим методом. Кроме того, расплавленный цинк даёт при взаимодействии с кислородом, если не ошибаюсь, оксид цинка, который негативно влияет на здоровье.

Не сомневаюсь, что сотрудников инструктируют по технике безопасности. И в целом, по сравнению с той же гальваникой, данное производство гораздо экологичнее.
После того, как человек родился,
хуже всего на организм влияет кислород из атмосферного воздуха. Все, кто хоть раз его вдохнули, уже умерли, или неизбежно умрут.
Re: После того, как человек родился,
Да вы философ )))
Я химию знаю
в объёме университетского курса. И иногда применяю это знание на практике :-)
Философия - это совсем в другом месте :-)
18 лет на Северстали. Считаю, что не зря.
Но....если бы автор зашел в соседний цех горячего проката...да даже и холодного - там картина горааааздо мрачнее. Есть такие места...что полный анус.
А так - хороший завод. Единственно - политика по отношению к персонал - драконовская.

Машины сейчас делают из фольги. Суки! Давно бы уже могли перейти на производство готовых покрашенных элементов из углепластика. Все равно это не металл и при аварии не спасет. Нет, суки, лепят из фольги.

Форд Мондео из нормального толстого железа - это да. Если еще кто назовет марки машин из толстого хорошего железа - прошу вписать.

Купите Победу, там с толщиной металла все хорошо.
А вам смешно? Победа - легендарный автомобиль. которому сноса вообще нет.
А чего смешного? Сейчас очень тонкий металл. Это полная хуйня. Чем делать из такого тонкого металла, уж делали бы из углепластика. И дешевле, и честнее было бы.
Пардон, вы цену углепластика представляете чуть-чуть? Монослой 0,2 мм стоит 40 баксов за квадратный метр (препрег)
Спасибо, это было интересное знакомство с производством
а почему на карте поставок "и не только" не отмечено? малые объемы или не соответствует идеологии - ну типа они нам санкции, а мы им продукцию?

Теперь мы знаем толщину кузова у HYUNDAI-KIA - 0,6 мм.
Обычно сейчас скрывают.
Блин, ну ванная бывает комната, а ёмкость называется ванна!
Неужели не понимаете, как засирается хороший сюжет такими ляпами и орфо ошибками?

Edited at 2017-02-22 08:01 pm (UTC)
ЗАОпровод "Сила Сибири"
Сергей, тонкий намёк? Так опечататься невозможно;)
"Северсталь поставляет готовые трубы для строительства заопровода "Сила Сибири"