Это важно знать. Почему аннулируют авиабилеты

Ситуация. По какой-либо причине вы не вылетели по своему авиабилету (например, опоздали на рейс) и решаете "догнать билет", купив ближайший вылет в аэропорт назначения (пересадки), и, прилетев туда, узнаете, что ... весь остальной билет аннулирован. Ни лететь дальше, ни даже вернуться обратно вы по старому билету уже не можете.
Из комментов к последнему лайфхаку я понял, что для многих стала настоящим открытием информация - если не полететь какой-либо их сегментов своего авиабилета, он будет автоматически аннулирован.

Данное правило авиакомпаний у многих вызывает недоумение, а для некоторых оказывается неприятным сюрпризом, когда они ни сном, ни духом приходят на регистрацию и узнают, что билета домой-то нет...
Что же это за правило такое и как избежать подобной ситуации?



Правило автоматического аннулирования авиабилета в случае неиспользования пассажиром одного из его сегментов называется NO SHOW и применяется большинством авиакомпаний мира.
Этим термином обозначают ситуацию, когда пассажир не является на рейс, не поставив перевозчика заранее в известность. Например, вы заболели и не можете лететь, но вместо того, чтобы поменять билет, просто не приходите на рейс. Если вы не явились на посадку, все последующие части билета, то есть полетные сегменты, аннулируются.
Примеры:
Билет Москва-Барселона-Москва. Вы опоздали на рейс Москва-Барселона, вылетели ближайшем рейсом той же или другой авиакомпании, сделали свои дела или провели отдых, приехали ко времени регистрации на обратный вылет, но билет будет аннулирован.
Билет Москва-Франкфурт-Сиэтл-Франкфурт-Москва. Вы находитесь в Германии, решаете сесть по своему билету во Франкфурте, приезжаете туда на поезде, приходите на регистрацию, но билет будет аннулирован, т.к. Вы не вылетели по сегменту Москва-Франкфурт.
Билет Москва-Франкфурт-Сиэтл-Франкфурт-Москва. Вы опоздали на рейс Франкфурт-Сиэтл, прилетели самостоятельно, но обратный билет у вас будет также аннулирован.

Оговорюсь, это правило работает не всегда, хотя в большинстве случаев происходит именно так.
Когда же это происходит, а когда нет? Как узнать?
Нужно читать а) электронный билет, где обозначены все правила, включая обмен, возврат билета, а также условия NO SHOW б) при покупке билета правила перевозки конкретной авиакомпанией.

Как читать электронный билет и какая информация нем зашифрована?

Как правило, авиабилет (если речь не идет о простом перелете в одну сторону без пересадок) разбит на несколько участков, каждый из которых имеет собственные правила тарифа. Очень важно посмотреть правила по каждому полетному участку, так как ко всему билету применяются правила наиболее «строгого» тарифа. Полетный участок обозначается следующей «шапкой»:


Эта «шапка» содержит служебную информацию о полетном участке, коде тарифа и так далее.

Правила возврата авиабилета описаны в разделе CANCELLATIONS (Отмена). Чаще всего встречаются следующие формулировки:

TICKET IS NON-REFUNDABLE – билет возврату не подлежит
REFUND IS NOT PERMITTED – билет возврату не подлежит
ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE – билет не подлежит возврату в любое время
TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW – билет не подлежит возврату в случае неявки на рейс.


В данном случае отмена возможна. При этом полная стоимость билета подлежит возврату при возврате билета более чем за 24 часа до вылета самолета по первому полетному участку.
При возврате билета менее чем за 24 часа до вылета самолета по первому полетному участку, удерживается штраф в размере 25% от тарифа.
В этом случае чаще всего где-нибудь ниже будет указана информация об удержании сбора авиакомпании за процедуру возврата, например, такая:


Означает: Для билетов, перевозка по которым начинается в России, в любое время при полном или частичном возврате удерживается сбор 25 евро (для международных перелетов) или 900 руб. – для перелетов по России.

Раздел «AFTER DEPARTURE» описывает условия возврата билета после вылета самолета, но только в том случае, если пассажир начал перевозку (например, улетел по первому полетному участку и не воспользовался вторым). В случае, если пассажир не воспользовался билетом и не обратился до вылета за снятием места применяются правила NO SHOW, то есть неявки на рейс.



В данном случае производится возврат разницы между примененным тарифом (ко всему билету) и фактическим тарифом по использованному сегменту на день оформления билета, если билет представлен к возврату более чем за 24 часа до времени вылета по неиспользованному участку.

Это означает, что, если клиент приобрел билет туда-обратно и хочет сдать обратный билет, в соответствии с правилами тарифа из оплаченной клиентом суммы вычитается не половина тарифа «туда-обратно», а фактически имевшийся в наличии на день оформлении билета тариф «в одну сторону». Поскольку тариф «в одну сторону», как правило, сопоставим по стоимости с тарифом «туда-обратно», легко может оказаться, что возвращать нечего. И да, это если вы отказываетесь от дальнейших сегментов, а не пропустили один из них. Тот самый пресловутый "поставить перевозчика в известность".

Ну и относительно правил перевозки, в которых и предусмотрено применение правила NO SHOW. Обычно эта информация содержится в разделе "Бронирование перевозки пассажиров и багажа" и звучит следующим образом: "Если пассажир не прибыл на рейс (NO SHOW), на который он имеет подтвержденное бронирование, и заранее не сообщил авиакомпании об изменениях в своем путешествии, авиакомпания имеет право аннулировать бронирование пассажира на этот рейс и на последующие сегменты маршрута перевозки и на обратный рейс".

Имеет право! Вот это важно. То есть, могут быть варианты и при желании ситуацию можно разрешить, а при грамотной аргументации настоять на восстановлении сегментов...

Приятных путешествий и не попадать в неприятные ситуации!



Posts from This Journal by “лайфхак” Tag

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
а чё бы как бы в суд не пойти и не вернуть деньги за билет и дорогу домой и прочие расходы?
деньги за него заплачены не малые, а пользоваться покупкой нельзя..

попадал в такую ситуацию на своей шкуре, было неприятно покупать еще раз билеты обратно =( Причем так как покупаешь на ближайший вылет цены чаще всего конские.
Лично я всегда был знаком с такой хренью и никак ее не мог объяснить.
Так все же, для чего сделано такое правило? На автобусы такое представить невозможно, как и на поезда, или там в ресторан заходишь и если первое блюдо из меню не съел, то компот уже не подадут?
Имхо это налипалово из разряда "читайте подробку мелким текстом на 12-м листе сзади".
АК заполняют рейсы)) и чтобы избежать такой ситуации, когда покупают сборный билет ( который АК продает с дисконтом, дешевле, чем каждый сегмент по отдельности), а летят один сегмент, экономя таким образом
Я до сих пор оч благодарна сотрудникам одного московского аэропорта и зарубежных авиалиний. За то что пустили меня в последний момент в самолёт .. И не сгорело 4 перелёта .
Два вопроса:
1.Я так понимаю, что при неявке на посадку последующие сегменты аннулируются, если билеты куплены у одной АК? Или у разных компаний тоже?
2.Если опоздал на рейс, то как обозначить свое желание лететь последующими сегментами? Звонить в АК?
ну я понимаю, когда вы хотите вернуть билет
а какова логика авиаперевозчиков относительно аннулирования обратного билета, если вы не появились на одном из сегментов? Деньги-то свои они уже получили. То есть, non-refundable - это ок, но если вы догнали свой рейс - почему нельзя продолжить-то?
Объясни-ка, как правильно уведомить перевозчика, что намерен воспользоваться остальными сегментами?
Уточню: если звонишь в Аэрофлот и уведомляешь о желании воспользоваться остальными сегментами, они отвечают, что это невозможно и вешают трубку. Знаю человека, который явился в офис Аэрофлота и оставил письменное заявление (со входящим номером на копии) и у него остальные сегменты не отменили. Но как быть обычному человеку?

Подобные маршрут-квитанции сейчас редко попадают пассажирам в руки. Зачастую информацию о правилах применения тарифов "подают" в более человеческой форме (при покупке на сайтах а/к или в онлайн-кассах). Не пугай людей) А вот совет о том, что надо пытаться договариваться с авиакомпанией, очень правильный. Иногда действительно удается сохранить сегменты, которые по правилам должны "сгореть".

Очень полезная информация! Сами по себе правила вполне логичны и разумны, но авиакомпании не особенно стремятся их разъяснять и доводить до сведения, что тоже понятно: невежество пассажиров им выгодно в прямом, коммерческом смысле этого слова))
летаю часто в Рим , но инфу о дате перелёта узнаю максимум за неделю. Беру билет с пересадкой ( через Рим) обычно в Барсу или Милан и на второй сегмент по хер . Выходит дешевле чем брать прямой .
А багаж? Багаж же оформлен до конечного пункта, полетит дальше в Барселону.
это еще хоть в правилах написано, я вот мучаюсь до сих пор с одним возвратом билета - специально брала semiflex, так авиакомпания никак не может справиться - уже три офиса считали-считали возврат, так и не разобрались как вернуть) и правил никаких на сайте не висит, первые блин по европе...(
Чтобы не попасть в такую ситуацию, наверное нужно обратный билет отдельно покупать.
Хотя, возможно, это дороже выходит, если авиакомпания дает скидку при одновременной продаже билета туда и обратно.
Пока с таким не сталкивалась. Спасибо, Сергей, беру на заметку

Нужня взать за правило покупать билеты туда и обратно по отдельности.