Лайфхак. Что НЕ НУЖНО делать, если ваш авиарейс отменили.

Такие ситуации хоть и не часто, но бывают. И в них важно не допустить ошибку, чтобы не нажить себе дополнительную головную боль и не попасть на непредвиденные расходы, как получилось с одним моим знакомым.
Именно после его письма у меня и появилась мысль написания поста на эту тему.

Итак, авиакомпания решила отменить рейс, которым вы летите. Причины могут разные: от банальной оптимизации и объединения утреннего и вечернего рейса в один до забастовки или извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль.
Как правило, узнаете вы об этом чуть ли не перед самым вылетом, иногда даже ночью посредством СМС или письма по электронной почте. Естественно, радости мало, вы судорожно звонить в колл-центр авиакомпании и начинаете думать, что делать. Особенно если вы летите не в конечный пункт, а у вас дальнейшие стыковки, брони отеля, круиза и... ваше путешествие грозит накрыться медным тазом.
В этом случае важно все сделать правильно и не допустить досадных ошибок.



Мой друг допустил две ошибки
Ошибка первая. Получив ночью СМС от авиакомпании с предупреждением об отмене рейса, он не стал сразу же звонить на горячую линию или проверять свое бронирование на сайте авиакомпании, а лег спать, собираясь решить все утром.

Дело в том, что АК не может просто взять и отменить рейс, не предложив клиенту вариантов. И ваша задача как можно быстрее выбрать оптимальный из предложенных вариантов, чтобы авиакомпания оформила замену билета, а также последующих сегментов. Вы же должны понимать, что такое же извещение получили еще 100-200 человек, имевших билеты на этот рейс, и они тоже будут стремиться улететь быстрее и удобнее. Ну а как известно, кто не успел, тот опоздал. Дальнейшие варианты могут оказаться очень неудобными. А то и вовсе на другой день, полностью ломая все ваши планы.

Ошибка вторая. Когда он утром зашел на сайт и понял, что зря лег спать, и альтернативные варианты очень неудобны, совершил вторую ошибку - купил билет со стыковкой до пункта своего назначения у другой авиакомпании. Он решил смириться с потерей 200 с небольшим долларов, но не ломать тайминг своего путешествия.
В тот момент, когда он не полетел по своему первому билету, он создал себе проблему для возвращения домой из путешествия: придя на стойку регистрации весь загоревший и с прекрасным настроением, он был обескуражен информацией о том, что его билет аннулирован, вылет по нему невозможен и придется ... снова покупать полный билет. И что-то решить здесь уже не получится. А не сделай он вторую ошибку, летел бы обратно, как и планировал.

Разберемся, почему так получилось.

Все дело в том, что, несмотря на отмену первого рейса, билет моего друга не был отменен или аннулирован. Но он не осуществил отмененный сегмент и следующий за ним после пересадки. В итоге билет аннулировали. Полностью. В том числе и сегменты "обратно". Увы, таковы правила. Но он этого не учел.

Запомните одну важную вещь: отмена рейса - это не ваша проблема, а проблема авиакомпании. И она должна ее решать! Нет удобных стыковок - предоставление отеля на время вынужденного нахождения в аэропорту и замена всех слетевших сегментов по согласованию с вами. В крайнем случае - денежная компенсация, если вариантов найти не удается. И уже тогда покупайте билет, когда необходимые формальности выполнены.

Моему другу следовало, несмотря на отсутствии удобных для него вариантов стыковок, которых он не увидел на сайте, ехать в аэропорт и на стойке регистрации, сделав круглые глаза и вид, что впервые слышит об отмене рейса, требовать отправлять его ближайшим рейсом. Часто таких пассажиров просто сажают в салон бизнес-класса или даже отправляют другим перевозчиком за счет авиакомпании, отменившей рейс, если ближайшие заполнены на 100%.


Posts from This Journal by “лайфхак” Tag

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Запомните одну важную вещь: отмена рейса - это не Ваша проблема, а проблема авиакомпании. И она должна ее решать!
Самый цимус. За совет спасибо!
а люди иногда принимают решение как можно быстрее с этим покончить и попадают в итоге на обратном билете
Ну если рейс отменят в "особо развитую" банановую республику от которых даже у топов трепет, то может быть это повод не искать приключений?)))
У меня было так и я не знала, что делать.
Аэрофлот до Стамбула задержали на всю ночь, уже после регистрации.
Вылетели в Стамбул ровно тогда, когда мой второй самолёт туркиш эрлайнс из Стамбула уже вылетал... В итоге мне пришлось покупать новый билет, ведь компании разные...
Сейчас переписываюсь с аэрофлотом на возмещение всех денег, но, боюсь, я что то сделала не так...
ну если купили, то не возместят купленный точно.
а что касается неиспользованного, там нужно смотреть тип тарифа
Привет Сергей Анашкевич, путешественник.
Видел тебя утром по 1-му каналу, в обнимку с черепахой))
С анулированным обратным билетом научилась на собственном опыте.
Важный совет- надеюсь,не попаду в подобную ситуацию.
летел недавно Милан-Сан-Пауло-Буенос Айрес-Ушуайя
отменили (типа не прилетел самолет из Бразилии по техническим причинам) рейс Милан-Сан-Пауло.
Перенесли его с 7 вечера на 12 дня следующего.
в результате ночевали в отеле, ужин-завтрак, прилетели в Бразилию, там много возни по следующим стыковкам, заимели новые билеты до БА, ночь (опять же внеплановую) в Сан-Пауло.
По факту потеряли день, который был запланирован на Буенос Айрес и забронированный хостел там, 25 баксов. Но были в Ушуайе по первоначальному графику стыковок